СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ НАМЕРЕНЫ ВЕРНУТЬ В ГОССОБСТВЕННОСТЬ В ШЫМКЕНТЕ

87

Сегодня в региональном коммуникационном центре Шымкента прошёл брифинг с участием заместителя акима города Айдына Каримова и руководителя городского управления энергетики и развития инфраструктуры Рзабека Мендикулова. Спикеры рассказали о проводимой работе по возврату в государственную собственность ранее приватизированных стратегических объектов по водоснабжению и водоотведению в городе Шымкент, а также ответили на вопросы представителей СМИ.

По словам заместителя акима города, во исполнение решений Комиссии по демонополизации экономики под председательством Премьер-Министра РК, акимат города Шымкент проводит работу по возврату в государственную собственность незаконно выданных земельных участков и объектов.

«В период с 1996 по 1998 года, в рамках демонополизации жилищно-коммунального хозяйства, акимом города Шымкент были приняты решения о передаче систем водоснабжения и водоотведения города в конкурентную среду. В ходе передачи ряд объектов, среди которых два водозабора, очистное сооружение и автотранспортный цех единственного государственного коммунального предприятия города были сегментированы в состав дочерних предприятий «Тассай-1» и «Тассай-2» водозаборы, «Уникансервис» — очистное сооружение и «ТрансВиК» — автотранспортный цех. Далее, созданные четыре дочерние предприятия, а также дополнительно два водозабора – «Бадам-Сайрамский» и «Акбай-Карасуйский» были переданы для приватизации», — сказал А.Каримов.

Он также отметил, что в 1998 году учредителями приватизированных организаций было принято решение о слиянии в единое ТОО «Водные ресурсы-Маркетинг». По итогам приватизации на балансе государственного коммунального предприятия остались только водопроводные сети.

Вместе с тем, по словам руководителя городского управления энергетики и развития инфраструктуры, по сравнению с городами Астана и Алматы тарифы в Шымкенте на водоснабжение в разы выше, как для населения, так и для бюджетных организаций и юридических лиц.

«К примеру, если в Шымкенте тариф по водоснабжению для населения составляет порядка 85.20 тенге, то в Астане показатель в 1,09 раза ниже или 78,15 тенге, а по сравнению с Алматы в 1,5 раза или 56,47 тенге. При этом, удельные расходы на электроэнергию в Шымкенте существенно меньше чем в Астане и Алматы. Для бюджетных организаций в Шымкенте тариф за воду составляет 543,19 тенге, в Астане в 1,92 раза меньше или 282,78 тенге, а в Алматы в 2,8 раз ниже или 193,85 тенге», — сказал Рзабек Мендикулов.

Вместе с тем, было отмечено и о высоких тарифах в Шымкенте на канализацию по сравнению с городами Астана и Алматы.

«В частности, тариф на канализацию для населения составляет почти 61 тенге, в Алматы почти в 1,87 раза ниже, в Астане практически равны. Аналогичная ситуация наблюдается в тарифе для юридических лиц. При этом, несмотря на высокие тарифы по канализации в Шымкенте, после очистки сточные воды не пригодны для сброса в реку. Более того, со стороны жителей города Шымкент имеются нарекания к запаху сточных вод, что показывает ведение соответствующих работ ТОО «Водные ресурсы-Маркетинг» в части обработки и утилизации канализационных осадков не на должном уровне», — подчеркнул руководитель управления.

Учитывая важность и значимость системы водоснабжения и водоотведения для горожан, акимат города Шымкент намерен вернуть в государственную собственность ранее приватизированные стратегические объекты по водоснабжению и водоотведению. Возврат объектов в государственную собственность позволит проводить планомерную работу по сдерживанию тарифной стоимости на водоснабжение и водоотведение.

Пресс-служба акима города Шымкент